Средства крепления груза

Для крепления груза внутри кузова транспортного средства и обеспечения его безопасности используются различные средства – рэтчеты, распорные планки и др.

Рэтчеты

Рэтчеты представляют собой стяжные ремни с натяжным устройством и крепежными элементами на концах, применяемые для крепления грузов всех видов. Чаще всего они используются при транспортировке автомобилей или при перевозке грузов в контейнерах. Необходимая длина ремня, стяжная нагрузка и тип наконечника определяется в зависимости от характеристик перевозимого груза (хрупкость, вес, размер и др.) и специфики подвижного состава (вагон, контейнер и др.).

Материал изготовления

Стяжная лента рэтчетов изготавливается из полиэфирного материала (полиэстера), устойчивого к истиранию, воздействию погодных условий, технического масла и других химических веществ. Крепежные фитинги и храповый замок (натяжное устройство), предотвращающий ослабление ленты, выполняется из стали или другого металла.

Преимущества

  • Универсальность. Наличие ремней различных видов, трех типов крепежных фитингов (кольца, крюки и крюкообразные наконечники) и возможность регулирования длины позволяют подобрать оптимальные рэтчеты практически для любого типа груза.
  • Безопасность. Стяжные ремни изготавливаются из эластичной, мягкой ткани, что позволяет использовать их для хрупких грузов, а также товаров с лакокрасочным покрытием. Прочность материала и наличие храпового замка предотвращает ослабевание крепежа и обеспечивает сохранность груза.

Распорные планки

Данное средство используется для крепления всех видов грузов, в том числе тяжелых. Как правило, распорные планки из дерева применяются при транспортировке грузов железнодорожным транспортом. Планки прибиваются к полу или стенам подвижного состава (контейнера, вагона и др.) вплотную к грузу и не позволяют ему смещаться в процессе перевозки. Каждый элемент системы крепится тремя или более гвоздями (шурупами и др.) с каждой стороны. В случае расположения груза на поддоне он также прикрепляется к полу.

Материал изготовления

Распорные планки изготавливаются из дерева, в большинстве случаев используется ольха или осина. Для повышения прочности средства для крепления груза могут выполняться из металла.

Преимущества

  • Надежность. Распорные планки обеспечивают жесткую фиксацию объекта транспортировки, способны полностью компенсировать силы, действующие на груз во время движения транспорта. В зависимости от материала изготовления данное средство может применяться для крепления груза весом до 6 т.
  • Универсальность. Распорные планки могут иметь регуляцию по длине, что позволяет использовать данный способ крепления для вагонов, кузовов и других подвижных составов.

Пневмооболочка

Принцип крепления заключается в заполнении пустот пакетами с воздухом. Для наполнения пневмооболочки (воздушного пакета) подходит компрессор любого вида. Воздушные пакеты заполняют пустоты любой формы, возникающие между элементами груза. Пневмооболочки используются для крепления грузов без острых углов, выступающих гвоздей и других острых деталей.

Материал изготовления

Пневмооболочка изготавливается двух видов: крафт (бумажная) и полипропиленовая. Внутренняя часть бумажного воздушного пакета изготавливается из полиэтилена, внешняя – из высокопрочной оберточной бумаги. Внутренний слой полипропиленовой пневмооболочки производится из упрочненного полиэтилена, внешний – из уплотненной ламинированной полипропиленовой пленки.

Преимущества

  • Малый вес. Бумага и полиэтилен, применяемые для изготовления воздушных пакетов, не оказывают значительного влияния на суммарный вес перевозимых товаров, что позволяет максимально использовать грузоподъемность транспорта и является выгодным с экономической точки зрения.
  • Простота использования. Заполнение пневмооболочки воздухом занимает от 5 до 15 минут. Необходимость в креплении пакетов к стенкам транспортного средства или элементам груза отсутствует. При разгрузке подвижного состава пакеты сдуваются и легко удаляются, освобождая место для погрузчика, что значительно облегчает работу.

Выбор одного из способов осуществляется в зависимости от веса, размера, формы и специфических особенностей (хрупкость, наличие острых граней и др.) объекта транспортировки. В том числе возможно комбинирование двух или трех средств крепления.


Возврат к списку