Способы сепарации грузов

Сепарация – операция, которая проводится после размещения собственности клиента в грузовом отсеке, служит для ее закрепления во избежание повреждений в процессе перевозки. Транспортные компании предоставляют клиентам возможность выбора из трех вариантов крепления товара.

Крепление груза стяжными ремнями

Такой способ сепарации применяется, в основном, при автотранспортных или контейнерных перевозках. Стяжные ремни позволяют осуществить надежное крепление груза специалистом в одиночку и в краткие сроки. Они изготавливаются из мягкой текстильной ленты, которая позволяет не повредить тару. Ремни подбираются с разной стяжной нагрузкой в зависимости от способа транспортировки, коэффициентов трения и скольжения, формы и массы груза. К ним прилагаются крепежные фитинги, позволяющие зафиксировать товар. При эксплуатации ремней предъявляются определенные требования:

  • обеспечивается целостность ремней;
  • ремни располагаются с шагом 1,5 метра;
  • соблюдается допустимая рабочая нагрузка;
  • ремни не завязываются, не перекручиваются и охватывают всю ширину груза;
  • натяжение крепежа не производится поверх острых кромок, или ремни предохраняются защитными шлангами и уголками.

Последнее особенно актуально при доставке сборных грузов, где тара может сильно различаться по размерам и форме, в таком случае риск повреждения ремней повышается.

Крепление груза деревянными распорками

Деревянные распорки обычно используются при железнодорожной транспортировке товаров. В таком случае паллета, на которой находится груз, прибивается к полу. При невозможности такой операции конструкция фиксируется деревянными планками по бокам, которые не дают ей сместиться. В нормативной документации по железнодорожным перевозкам закреплен ряд требований к такой сепарации грузов.

  • Для изготовления распорок используется только высококачественный материал из определенных пород дерева;
  • Изготавливаются только цельные деревянные конструкции;
  • Технические работы по сепарации груза должны проходить в соответствии с нормативом.

Для автомобильных перевозок существует особая разновидность деревянных распорок – распорные планки. Они отличаются меньшим массой и размером, при установке требуют соблюдения правил безопасности, не регламентируются другими нормативными документами.

Крепление груза воздушными пакетами

Воздушные пакеты применяются при всех видах грузовых перевозок. В пустые места грузового отсека помещаются специальные пакеты со сжатым воздухом. Впоследствии они надуваются, тем самым ликвидируя пустоты. Такой способ позволяет избежать смещения упаковок с товаром. Особые требования предъявляются к толщине стенок пакета. Она должна быть прямо пропорциональна массе груза, чтобы избежать критических деформаций пакета. Также требования предъявляются к количеству закачиваемого воздуха, чтобы избежать «перекачки» пакета.

Возврат к списку